Все о мантии

Образ мага, волшебника, ведьмы невозможно представить без специальной одежды для колдовства – мантии.

Мантией считается длинная одежда с широкими рукавами и капюшоном. Тем не менее понятие «Мантия» произошло из греческого языка и означает «шерстяной плащ». Изначально мантия выглядела как подобие плаща-накидки. Её одевали правители и представители знати. Позже, она стала использоваться христианами как часть облачения, с приданием ей символики «покровительства и защиты Бога». Схожесть покроя мантии с крыльями дало ей дополнительное «прозвище» «ангельская одежда». mantiy3В настоящее время мантиями называют и иные виды одежды, более схожие с классической «мантией мага» — академическую и судейскую мантии.

Немного истории:

Screen-shot-2015-02-26-at-2.37.54-AM

У древних евреев вид одежды, который назывался мантией, имеет мало общего с классическим одеянием мага:
«Большой четырёхугольный кусок материи, который набрасывался на плечи и покрывал всё тело. На четырёх углах этой мантии израильтянин должен был иметь кисточки, прикреплённые голубым шнуром, для напоминания о заповедях Господних». А вот на современную мантию более или менее походил так называемый кетонет или хефомет, который используется до сих пор на исламском востоке и в некоторых странах Африки.

альбаУ католиков служители культа одеты в классические робы, имеющие широкие рукава и капюшон — этот вид одежды называется альба (от лат. аlba — «белая»). Считается, что эта одежда происходит от римской туники, которая была разновидностью рубахи, первоначально шерстяной, а с IV в. н.э. льняной. Как специальная одежда для богослужения альба выделилась между VI и IX веками. Тогда же литургические облачения начинают специально освящать, что происходит и до наших дней. Белый цвет альбы символизирует чистоту, непорочность, принадлежность к божественному, хотя иногда используют одежды с небольшим оттенком других цветов, символического значения этому не придаётся.

rysaВ православии присутствует подобная мантии одежда, но без капюшона. Она застегивается спереди и называется — ряса (от греч. «вытертая, поношенная одежда»), обычно носится вместе с подрясником — более узким, но таким же длинным одеянием, иногда имеющим, кроме классического чёрного, серый или коричневый цвет. Такая форма для представителей культа была закреплена на Московском соборе 1666-67 г., хотя использовалась и задолго до этого, и более широко была распространена опять же на востоке, а ее черный цвет обусловлен  тем, что это цвет совершенного покоя, отрешения от внешней жизни и сосредоточенности на невидимой внутренней жизни. Опять же подобная «униформа» используется духовенством до сего дня.

mantiy8Т.к. достаточно долго представители духовенства являлись самыми образованными людьми в обществе, и контролировали большее число учебных заведений. Когда же появились первые светсткие  университеты, то студенты носили какое-то время одежду, похожую на монашескую, ставшую позже только торжественной. До настоящего времени сохранилась традиция — во время торжественных мероприятий, например, при вручении дипломов, во многих вузах профессора и студенты-выпускники облачаются в академические мантии (у этой традиции европейские, а не американские, как считают многие, корни). Цвета мантий раньше были достаточно разнообразными, лишь в 1895 г. межуниверситетская комиссия установила соответствия цветов мантий академическому уровню выпускника:
— студенты, бакалавры и специалисты, носят мантии жёлтого цвета, причем мантия бакалавра, как правило, самая простая, без капюшона и отделки, так как бакалавриат — это только начало научного пути.
— Мантия магистра бордового цвета и воротник переходит в капюшон.
— Докторская мантия имеет три бархатные полоски на каждом рукаве, так называемые шевроны.
Иногда цвет мантий показывает принадлежность к определённому вузу.

mantiy2Примерно в XIV веке в Европе распространяется каббалистическая традиция. Классики оккультизма испытали сильное влияние этой традиции, что отразилось и на одеяниях. В частности, в книге “Магические элементы”, авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают Пьетро д’Абано, рекомендуется использовать для магических ритуалов облачение, одеваемое священниками во время богослужения, т.к. в нем сохраняется сакральная сила. Хотя авторы гримуаров почти всегда рекомендуют магу белое облачение, но в обращениях к силам тьмы более грамотным, конечно, будет чёрно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застёжка препятствует истечению силы от мага.
Мантия или магическая роба — отличительная черта мага, своего рода, «униформа». И хотя маги в настоящее время по улицам  не разгуливают в такой одежде, однако при проведении магической работы многие  ее используют. Мантия не сделает надевшего её магом, так же как одев шлем пожарного у Вас не прибавится храбрости, но она может стать действенным инструментом опытных и серьезных специалистов, умеющих ею пользоваться.
В большинстве случаев, первое облачение в мантию сопровождается специальным ритуалом, проводимым наставником после того, как учащийся достиг определённого уровня, либо самостоятельно, когда практикующий осознал для себя необходимость применения данного одеяния как инструмента.
В магии одежда несет больше функций, чем любая другая профессиональная форма. Она осуществляет функции защиты, упрощения «подключения» к соответствующим энергетическим потокам и повышения эффективности проводимых в этой одежде обрядов. Функции мантии могут быть усилены благодаря нанесению различных магических узоров и символов, соответствующих силе «хозяина» мантии, его профессиональной «специализации» и отражающих привязку к определенному эгрегору мага.
mantiy6В некоторых случаях, через оформление мантии опытные маги производят подключение духов — помощников среднего астрала.

Для обеспечения свободы в смене выбранных магом для работы стихий и эгрегоров стандартный вариант мантии не предполагает нанесения каких-либо символов.
Наносимые знаки являются постоянно действующими, применяемыми при большинстве операций, универсальными, чаще всего их функции по месту нанесения распределяются следующим образом:
Ворот — защита, усиление влияния, облегчение коммуникации.
Рукава —  усиление воздействия
Подол — подпитка, подъём энергии, защита-фильтр, часто функции схожи с магическим кругом.
Капюшон — возможность видеть, воспринимать и в то же время сокрытие от нежелательных взглядов, чужого внимания, в более специализированных традициях может быть снабжён знаком божества-покровителя.

Есть категория знаков, которые обозначают традицию, положение, уровень и пр. Самый лучший способ — подобрать или разработать знаки самостоятельно, ориентируясь на собственный стиль работы, традицию и личностные характеристики, но это занятие не для новичков.
Изображения на мантию можно наносить краской или другим веществом, способным при застывании или высыхании сохранять внесённую в него информацию и при этом нормально удерживаться на ткани. В частности, удобны акриловые краски по ткани. Рекомендуемая ширина линии примерно 0,5 см. Так же приемлема вышивка, которую лучше выполняеть нитками цвета, соответствующего основному цвету мантии (например, чёрным по чёрному), либо не сильно контрастирующего цвета (например, чёрным по тёмно-синему), возможно и прямо поверх краски.
mantiy11На светлых мантиях знаки применяются реже, чем на тёмных, чаще всего наносят знаки покровителей, богов, это связано со спецификой влияния цвета, описанной ниже.
Знаки — не единственный способ усиления работы мантии. Уже на этапе шитья происходит определённая зарядка всех швов, как минимум, принципом целостности. Можно использовать для обработки ниток и швов специальные растворы.
Разумеется, большое значение имеет и материал изготовления. Самым распространённым является лён, затем шерсть или шёлк.
Лён позволяет максимально качественно производить обмен энергией в окружающим миром, не мешает взаимодействию.
Шерсть выступает изолятором (часто при проведении магических операций рекомендуется стоять на куске шерстяной ткани для прекращения взаимодействия с землёй во избежание рассеивания энергии и пр.).
Шёлк используется реже всего, опасность его использования состоит в  притягивании излишней энергии из вне, но он хорош при работе мага «для себя».
В качестве материала используется и хлопковые ткани — бархат, вельвет и любые другие натуральные ткани. Правильно сшитая мантии, устраняет отвлекающие от магической работы ощущения при проведении практик и ритуалов, способствует концентрации, дает эмоциональную поддержку и создает чувство защищенности.
мантияМантии условно можно разделить на повседневные (в которых проводятся стандартные процедуры), парадные (надеваются на различные праздничные мероприятия и особые ритуалы) и специальные (в них проводят обряды определенного свойства или узкой специализации).
Повседневные мантии обычно однотонные без какого-либо оформления или с минимальными украшениями.
mantiy4Парадные мантии отличаются более яркими расцветками, нарядной отделкой и более дорогими тканями.
Специальные могут быть необычного кроя, совмещать несколько цветов и материалов, в зависимости от предназначения.
изумрудная мантияЦветовое решение мантии часто зависит от ее назначения:
Серый цвет выбирают для ритуалов нейтрализации энергетических воздействий
Белый цвет является вторым по популярности: так же содержа в себе весь спектр, он отражает посторонние влияния, является защитным и очищающим, и наиболее популярен в традициях, где работа происходит через божество(Ян-культы, служение). Используется как щит для работы с враждебными силами, дает дополнительную подпитку энергией. Хорош для тех, кто придерживается традиции северных магов, друидов.
Черный – наиболее универсальный и традиционный вариант мантии, но и излюбленный цвет черных магов. Обладает отличными защитными функциями, и способностью концентрации энергии. Черная мантия служит своего рода аккумулятором, и концентрированная сила «выходит» через открытые участки тела (жесты руками, голос, открытое лицо).
Зеленый — отлично подходит для целителя, восстанавливает силы при лечении, усиливает рабочие энергии.
В зависимости от традиции, принадлежности к организации, ордену, клану, культу, цвета могут изменяться: например, рунологи предпочитают робы тёмно-синего цвета, т.к. это цвет плаща Одина, принёсшего Руны. Работающие в традиции, где основой всего является Солнце, предпочитают мантии от ярко-жёлтого до оранжевого цветов и т.п.
Говорить о разделении магов на «злых» и «добрых» по цвету одежды глупо, но можно, как минимум, определить стиль мага и  способ его работы.

Рассмотрим детали мантии:
Капюшон мантии в средние века был частью монашеской рясы. Позднее его носили и преподаватели, и студенты, но примерно в XVI веке его сделали привилегией людей с ученой степенью. Цвет подкладки капюшона соответствует области представляемой науки. Белый цвет — искусство, словесность, гуманитарные науки, медный — экономика, голубой — живопись, коричневый — архитектура, зеленый — медицина, фиолетовый — юриспруденция и т.д.
В мантиях с рукавами может быть как широкий, так и узкий рукав. Широкий рукав чаще всего сочетается с чёрным цветом одеяния, узкий — с белым, хотя возможны и исключения. Широкий рукав употребляется в традициях, где большее внимание уделяется работе с макрокосмической системой через изменения в микрокосме, т.е. изнутри вовне, узкий, напротив, там, где работа идёт от внешнего (работа с богами, другими внешними силами) к внутреннему. Если в религиозных организациях одежда служителей культа стандартна и изменению не подлежит, то маг всегда волен подобрать то, что ему лично подходит больше, в зависимости от стиля практик и направления работы.
Дизайн мантии на сегодняшний день очень разнообразен. Она может быть классической длинной, а может быть укороченной (повседневный, молодежный вариант)
mantiy5mantiy1
mantiy7